Сетевой маркетинг – это вариант розничной торговли методом прямых продаж. Его еще называют «многоуровневый маркетинг» или MLM (multi level marketing). Для сетевого маркетинга характерно отсутствие оптовых торговых фирм между производителем товара и продавцом - всё движение товаров проходит в сети распространителей, не порождая новых наценок. В сетевом маркетинге, как правило, не проводятся рекламные кампании в СМИ – продавец сам представляет товар покупателю, сообщает об особенностях товара, проводит демонстрацию его преимуществ.
В наше время идея использования программ сетевого маркетинга для обеспечения дополнительного дохода бурно охватила нашу страну. Многие принимают сетевой маркетинг как честный и сравнительно простой способ для достижения финансовой независимости. Однако следует помнить, что существуют как честные и прибыльные сетевые компании, так и сомнительные компании, которые появляются и исчезают ежедневно, забирая Ваши деньги и оставляя Вас ни с чем. Существуют также честные, но неперспективные компании сетевые компании. Как выбрать лучшую компанию и не ошибиться? Вам необходимо изучить компанию, с которой собираетесь работать. Не спешите становиться дистрибьютором, даже если ваши спонсоры вас торопят. Существуют сотни, если не тысячи компаний многоуровневого маркетинга и хотя большинство из них честные и надежные, предлагают превосходные продукты, но многие разоряются из-за недостаточного финансирования и неумелого руководства. Поэтому вначале проведите небольшое расследование:
-
Является ли данная млм компания членом Ассоциации прямых продаж
-
Убедитесь, что компания существует не менее 18 месяцев, потому что 90% компаний прогорают в течение этого срока.
-
Задайте дистрибьютору компании вопросы: почему он присоединился к компании? Сколько денег ему пришлось потратить, прежде чем он начал зарабатывать деньги в компании? Если бы ему снова пришлось искать работу, он присоединились бы к этой компании опять? Насколько реально в этой компании делать бизнес в свободное от основной работы время? Что делается в компании для информационной поддержки дистрибьюторов? Что ему нравится или не нравится в компании, в продукции? Какие три вещи больше всего делаются в компании для него? Какие три вещи меньше всего делаются в компании для него? Какие есть сильные и слабые стороны в управлении компанией? У него требовали, чтобы он делал обязательную закупку? Компания ему всегда вовремя платит комиссионное вознаграждение?
-
Подумайте о товаре: Является ли товар тем, что Вы сами стали бы регулярно использовать, и рекомендовали бы друзьям? Чем товар хорош: низкие цены? Его удобнее использовать, чем аналогичный товар, продаваемый в обычном магазине? Как осуществляется доставка? Сколько времени пройдет с момента заказа до получения товара? Будете ли Вы сами потреблять товар — не только потому, что обязаны покупать его? При рассмотрении новой компании сетевого маркетинга спросите себя: является ли их товар тем, чем бы я сам стал лично пользоваться? И буду ли я рекомендовать их людям, говоря, что это отличный товар, потому что это действительно отличный товар — или я буду врать, только чтобы сделать деньги?
-
Является ли млм компания неимитируемой? Ищите компанию, чья работа и уникальное расположение на рынке делает ее превзойденной! Компания должна вмещать серьезные вложения труда и капитала в создание товара или услуги массового спроса.
-
Есть ли у этой млм компании обучение? Как может компания сетевого маркетинга доставить обучение в Ваш дом? Например, через телевидение или через интернет. Сетевой маркетинг в конечном счете переживет те дни, когда дистрибьюторство существует за счет семинаров и огромных аудиторий. Чем дальше человек оказывается от места встречи, тем меньше энтузиазм. Если обучение и помощь доставляется дистрибьюторам организации домой, Ваша работа по поддержанию приверженности бизнесу станет намного проще.
-
Является ли млм компания солидным проектом? Идеальная компания сетевого маркетинга — это модель дистрибуции, способная добавить и устранить товар по желанию — не полагаясь на товарную линию ради собственного существования и выживания.
-
Имеет ли млм компания начало и конец? В некоторых сетевых компаниях можно получить прибыль только после года или нескольких лет работы, после создания структуры из сотен людей, непрерывно потребляющих товар. Другие компании создали противоположную модель: немедленная выплата при большой начальной закупке со стороны новых участников. Сетевая компания должна активно работать, чтобы гарантировать четкое начало и конец плана компенсаций (выплат). Это гарантирует немедленный доход и длительное финансовое обеспечение для тех, кто хочет работать. Вы должны извлекать выгоду из товара, а не только из вербовки новых дистрибьюторов.
Если вы уж выбрали компанию, то продолжайте с ней работать. Одна из самых больших ошибок начинающих работу в сетевом маркетинге становиться одновременно дистрибьюторами во многих млм компаниях сразу. Это помешает вам сконцентрировать усилия на каком-то одном бизнесе. Избегайте частых перебежек из одной фирмы в другую.