Многие люди знают, что я очень плотно и серьезно рассматривала вариант
сотрудничества с сетевой компанией Agel, и даже имела проплаченный
контракт под Атадурды Мамедовым, но, всё взвесив, от этого бизнеса по
очень многим причинам отказалась. Также для многих не секрет, что я
хорошо разбираюсь в компенсационных планах выплат в МЛМ и консультирую
некоторые компании по вопросам создания, коррекции маркетинг-планов,
эффективных промоушнов и пр.
Поэтому мне на электронную почту
приходит большое число писем с вопросами об Agel (Эйджел). И, чаще
всего, вопросы касаются компенсационного плана этой компании.
Мне
проще ответить всем сразу, поэтому для ясности и экономии времени я
выложила свои соображения по этому поводу на этой страничке своего
сайта.
(Полную версию маркетингового плана Эйджел можно прочесть
на одном из сайтов партнеров, к примеру тут -
http://fixstyle.narod.ru/biznes.html )
1. МАРКЕТИНГ-ПЛАН КОМПАНИИ AGEL
Идеальных
маркетингов не бывает. Кто-то согласен с одними недостатками, кто-то -
с другими. Главное, это видеть их на входе и решить с чем ты готов
мириться, а с чем - нет. Я отношусь к этому философски. И мне редко
маркетинг не нравится "активно". Но этот компенсационный план мне не
нравится принципиально, ну, просто душа не принимает!Именно это явилась
причиной отчего я не приняла предложение Agel от израильтян 2 года
назад (еще ДО того, как в программу вошли Ренди Гейдж и Ата Мамедов),
именно это послужило причиной моих бесконечных сомнений осенью и в
начале зимы этого года.
Отстаивать преимущества маркетинга этой компании мне было бы непросто. Ситуация получилась бы смешная, прямо как в анекдоте:
"Женится закоренелый холостяк. Друзьям до ужаса интересно кто ж избранница: - Ну, так : КАКАЯ ОНА? - Ну.... Знаете ли.... Это вопрос неоднозначный... Сколько людей столько мнений... Но лично мне.. не нравится!" :)))))
Чем привлекателен маркетинг Agel ?
В каждом маркетинге есть и плюсы, и минусы, в том числе в маркетинге Эйджел. Прежде чем говорить о том, что не нравится, было бы справедливо назвать «светлые стороны». Плюсы: 1) Маркетинг очень непростой, но зато прост в объяснении. «10% от баллов в малой ноге» – ну, что может быть проще? 2) Фишкой маркетинга является бонус от зарплат личной группы 3)
Если у вас уже есть опыт в МЛМ, если Вы «хотите и можете», то этот
маркетинг, в принципе, позволяет заработать много, т.к. он лидерский –
выплаты смещены в сторону «могущих». 4) Для новичка есть бонус за личные подписания, который позволяет заработать, начиная с первых же (1-2-ух) личных подключений Подключив
всего одного человечка на опцию администратора, ты получаешь 200$ -
чек, на который во многих других компаниях еще нужно попотеть! (А,
на мой взгляд, возможность для нового человека заработать быстро очень
важна – читайте на эту тему мою статью «Кому должен бытьвыгоден
маркетинг-план» и статью Л. Линдси "Скрытый фактор")
Почему мне не нравится маркетинг Agel?
1)Нет квалификационного требования личных подписаний в обе ноги, хотя бы по человечку 2)Квалификация
на получение бонусов текущего месяца – не только личная активность, но
и активность минимум одного человека в 1-ой линии 3)Незаинтересованность в лидере (Выплаты
с МАЛОЙ ноги по бинару; квалификация на бонус от зарплат личной группы
– 2000 баллов в МАЛОЙ ноге; администраторский бонус – за прирост в
МАЛОЙ ноге) 4)Мизерный, в целом, процент выплат в сеть (по крайней мере, по основному виду вознаграждений) 5)Ценовая
политика: 80 баксов за 30 пакетиков витаминов просто-напросто дорого,
поэтому непринудительное (не для выполнения активности) потребление под
большим вопросом 6)Параллельный бинарному бонус от зарплат личной группы – очень отсроченная для новичка перспектива (если
и «закроет менеджера» быстро, то эту квалификацию не так легко
удержать; 2000 баллов в малой ноге – это 16 новых подписаний каждый
месяц или 40 активных из стареньких дистрибьюторов) Пункт 1 – самая большая подлость этого маркетинга. Это если коротко. P.S.
Повторюсь для ясности: я не считаю маркетинг-план главным критерием
(см. авторскую статью "Нужно ли уметь считать маркетинг-планы?" ).
Компания выдвигает условия выплаты бонусов, а ты либо согласен, либо –
нет. Маркетинг Agel, в целом, оцениваю как лидерский и как вполне рабочий.
Минусы маркетинга Agel подробнее
Поток
вопросов не иссякает. Получив многократные просьбы от немалого числа
людей разъяснить минусы маркетинга Agel (в особенности – что именно
меня напрягает в пункте№1), вынуждена написать об этом подробней
1)Нет квалификационного требования личных подписаний в обе ноги, хотя бы по человечку
Вот
этот пункт расстраивает больше всего. Если честно, то это просто
"засада"! Многие эту "мину" в маркетинге не видят и не могут понять
поэтому: отчего же такое слабое развитие структуры?! Почти все
положительные моменты бинарного маркетинга вытекают из "спилловера"
(или, как еще называют, "перелива"). Подробнее об этом можно почитать в
моей новой статье "Бинар или Классика?" Спилловер бывает двух типов: а)
От попыток выравнивания ног. Работающие люди делают личные подписания в
свою слабую ветку, награждая таким образом объемом своих партнеров в
основном направлении этой веточки. Таких людей, которые активно строят
структуры, еще и за счет личных подписаний, крайне мало (в любом
проекте).
б) Автоматический спилловер. Когда партнеры
ВЫНУЖДЕНЫ делать подписания в обе ноги (в т.ч. спонсорскую, в т.ч.
большую) для выполнение квалификации на получение вознаграждения.
Обычно это требование - 2 человека - 1-го в левую, 1-го в правую. Есть
проекты, где 3 чел.: 2 - в спонсорскую, 1-го - в личную. Есть 4 чел. -
2 и 2. Встречалась я и с квалификацией по личному объему: там , если
перевести в личные подписания на максимальную инвестицию, требовалось
подписать 4 чел (2 и 2), а если на людей с минимальным входом, то целых
16 (8+8)!
Как правило лидеры и спонсоры мотивируют новичков
делать первое подписание в спонсорскую ветку. В некоторых проектах,
слава Богу, первый человек идёт в спонсорскую автоматически! Для чего?
Есть дистрибьюторы (и их очень много), для которых первое подписание
остаётся единственным! Так вот, чтоб бедный человек не "повисал" в
боковой ветке неработающего партнера без помощи, а попадал в
спонсорскую, где мы его "обогреем" объемом и без помощи его спонсора, и
шла эта мотивация. Тот же, кто умеет подписать 2 человека (это уже, как
правило, не случайность) обычно подписывает и 3, и 7... То есть там уже
веточка "запускается" и можно быть уже спокойными за них... В общем, думаю, с этим более-менее ясно.
Что
же мы видим в Agel? В Agel НЕТ обязательства подписания в спонсорскую
ногу. И новый партнер, во-первых, подписывает, как правило, первого в
боковую. И если у него есть хотя бы мало-мальский объем в спонсорской,
не дает туда "на общее благо" ни одного человечка!!! То есть самого мощного АВТОМАТИЧЕСКОГО СПИЛОВЕРА в Agel просто-напросто не существует!!!
Другой
тип спилловера тоже слабый-преслабый, потому что в отличие от
большинства бинаров, где кроме требования по балансу, кратному
соотношению 1:1, там есть и/или ассиметричные варианты баланса (3:5,
2:3 и т.д.). При ассиметрии ног человек, естественно, выбирает
ассиметричный баланс (например, 3:5) вместо симметричного (4:4) и
"откусывает" побольше от объема большой ветки. В Agel же баланс только
симметричный, и составляет по объему 1:1. Ему мощный объем в большой
ветке интересен как позавчерашний снег! :((Это еще и аргумент к п.3 о
незаинтересованности в лидере). Вот и получается, что структура в
Эйджел разветвлена, масса "повисших" в боковых веточках "сирот",
большинство строят обе ноги самостоятельно. Есть шанс получить
объем в спонсорской ветке только у того, кто сам очень медленный и
малоумелый, но подписан в самом начале работы очень сильного спонсора в
его будущую малую ногу! Только так!
Хорош бинар без перелива!!! :)))
В этой связи хочу процитировать кусочек собственной статьи"Бинар или Классика?" из своей Интернет-рассылки «Твой успех в МЛМ» :
«Принципиальное решение с целью объединить преимущества бинара и классики - это комбинированные маркетинги. Сейчас
выходят компании, которые предпринимают попытки комбинировать бинары с
равноуровневыми и даже многоступенчатыми маркетингами! Комбинировать, естественно, нужно с умом. И.В.
Мичурин скрещивал северные дикие яблони с культурными южными сортами,
чтобы получить морозостойкие, неприхотливые, высокоурожайные, но
вкусные плоды. Как водится, планировал то он объединить достоинства, но
в новых яблоньках, в основном, объединялись недостатки: деревья
получались нестойкими к морозам, малоурожайные, но с почти несъедобными
яблочками. Прямо как в шутливой поговорке: «Мало, но зато невкусно!»
Маркетинг Agel, к сожалению, яркая иллюстрация того, о чем я там говорила! :(
И вот еще 1 комментарий к злосчастному пункту №1.
А теперь представьте себе, что Вы – активный и целеустремленный человек, стартовавший в бинарном проекте.
Вы
подписываете Ваню, Васю, Петю, Колю, Машу! Каждым следующим личным
подключением Вы помагаете каждому предыдущему партнеру. Но Вы по
определению не можете заниматься только личными подключениями
бесконечно. А поскольку каждый из них обязан дать в Вашу общую
ветку 1 (2, 3, 5 – по маркетингу) определенное количество людей, то
рано или поздно Вы с личными подписаниями можете остановиться, чтобы
спокойно уделить время структуре, не испытывая при этом муки совести
перед последним в ветке личным человеком, потому что ему уже помогут
объемом Ваши личные люди!
В эйджеловском же маркетинге
последние Ваши люди в ветках безусловно и неизбежно «повисают», ибо
если Вы активно работаете, то никто ничего и никогда под них в
спонсорскую ветку не подпишет! Это меня и удручало.
2)Квалификация
на получение бонусов текущего месяца – не только личная активность, но
и активность минимум одного человека в 1-ой линии
Я не обсуждаю это обязательство для людей зарабатывающих (таких в любой компании очень мало). Но
считаю, что дистрибьютор, который ежемесячно покупает продукт на 80$ (1
коробочка) или даже на 160$ (2 кор.), чтобы выполнить обязательство
активности, уже совершает подвиг! И он заслуживает получить в следующий
месяц свои, скажем, 20$ зарплаты (чтобы хотя бы продукт достался
дешевле). И ставить ему в условие выплат бонусов еще и обязательную
активность человека из первой линии, по-моему, несправедливо.
3)Незаинтересованность в лидере
(Выплаты
с МАЛОЙ ноги по бинару; квалификация на бонус от зарплат личной группы
– 2000 баллов в МАЛОЙ ноге; администраторский бонус – за прирост в
МАЛОЙ ноге)
Во всех бинарах спонсор не заинтересован в
лидере большой ветки. Только не везде (точнее нигде, по-моему) не
делают столь циничных заявлений, как в этом маркетинге!Почему в Agel
незаинтересованность в лидере усугублена по сравнению с другими
бинарами см. в п.1 .
Другие виды бонусов (кроме группового,
бинарного) тоже «завязаны» на бинар. Если лидер находится в большой
ветке,Вы имеете возможность получать кумулятивный бонус (% от его опять
же бинарной(!) части его зарплаты), если в Вашей малой ветке Вы
поддерживаете объём минимум в 2000 баллов! Т.е. логично Вы всё равно
подписываете не под него, а в малую ногу и помогаете не ему, а более
слабым людям в малой ветке!
Собственно, ситуация такая:
незаинтересованность в лидере в этом маркетинге еще больше, чем в любом
бинаре. Но к этому всему, как в насмешку, спонсору брошенного лидера
еще и платят большой процент от его зарплаты. Обидно, нет?
4)Мизерный, в целом, процент выплат в сеть (по крайней мере, по основному виду вознаграждений)
«Мизерный процент»
Компания
платит по основному виду вознаграждений 10% от БАЛЛОВ в малой ноге!
Обратите, пожалуйста, внимание, что ОТ БАЛЛОВ, а НЕ ОТ ТОВАРООБОРОТА! Что
это означает на практике? Основной товарооборот в Agel от первичных
закупок. Большая часть людей входит в программу с минимальными
денежными инвестициями - на 1 бизнес-центр (это примерно 380$, если
купить самый дешевый продукт). В объем идет 125 баллов (то есть 1/3
часть). Итак, это 3%.
Все, кто работал с бинаром подтвердят,
что в развитой структуре всегда большое опережение сильной ноги и,
скажем, соотношение 1:3 - очень хорошее.
Учитывая пункт №1,
что большинство участников проекта будут весь товарооборот делать
самостоятельно, выходит, что даже при приличном балансе в ногах 1:3,
дистрибьютор получает по бинарному (групповому бонусу) только 0.75% от
совершенного ими товарооборота! Это ОЧЕНЬ МАЛО!:( Ведь даже при
идеальном соотношении 1:1 (которого никогда и ни при каких
обстоятельствах не бывает) процент выплат составляет всего-навсего
1.5%!!! !
«Основной вид вознаграждений» То,
что бинарный (или групповой, как он называется) бонус, является
основным в плане вознаграждений не вызывает ни малейших сомнений. Быстрый
стартовый бонус не может быть основным. Поскольку он одноразовый.
Личным рекрутированием вообще невозможно заниматься бесконечно. Надо
работать со структурой, помагать своим людям– в этом и есть принцип
МЛМ. Дополнительные лидерские бонусы даже не обсуждаю – и так все
понятно. Они не могут претендовать на то, чтобы считаться главными. Если
же кто-то называет основным бонусом кумулятивный (от бинарных
вознаграждений партнеров личной группы), то он просто лукавит и вводит
в заблуждение своих партнеров! Т.к. этот бонус платят, начиная с
квалификации Менеджер, которую для получения этого вида вознаграждений
нужно не просто единожды закрыть, но и ежемесячно подтверждать. Как Вы
думаете: каков процент этих людей по сравнению с общим количеством
дистрибьюторов в компании? Можно ли бонус для столь смешного числа
людей называть ОСНОВНЫМ?
5)Ценовая
политика: 80 баксов за 30 пакетиков витаминов просто-напросто дорого,
поэтому непринудительное (не для выполнения активности) потребление
подбольшим вопросом
1 пакетик витаминов - 2.7$! 80$ на месяц! А
FIT (БАД контроля за весом) и вовсе рекомендуется принимать перед
каждой едой, т.е. 2-4 пакетика в день! Продукты для похудения везде
стоят недешево. Но 240-320$ каждый месяц - это дороговато даже для этой
линии! Но все новые продукты - еще дороже! Там коробка из 30 пакетиков стоит около 100$! К этому всему добавьте 25% (рекомендуемая наценка для клиентов).
6)Параллельный бинарному бонус от зарплат личной группы (кумулятивный) – очень отсроченная для новичка перспектива
(если
человек и «закроет менеджера» быстро, то эту квалификацию не так легко
удержать; 2000 баллов в малой ноге – это 16 новых подписаний каждый
месяц или 40 активных из стареньких дистрибьюторов)
Я уж и не знаю даже: что тут объяснять?! Можно не буду?:-\
2. ПРОДУКТ КОМПАНИИ AGEL
У меня была, кроме всего, и индивидуальная, сугубо личная причина отказаться от бизнеса с Agel. В
декабре 2006-го я получила, наконец, долгожданные гели Эйджел. Меня
ждал неприятный сюрприз. Как выяснилось, продукция мне не подошла!
1)
От продукта контроля за весом FIT (а я съела для пробы не больше чайной
ложки) мне стало очень плохо. Рвотный рефлекс. До конца дня потом есть
вообще ничего не могла. Подробности опущу! (Эксперимент повторяла… к
сожалению).
Самое странное, что визионовский продукт на той же
растительной основе (гарциния камбоджийская - Garcinia cambogia) я
употребляла безо всяких проблем. Так что виною, вполне возможно, не
основное действующее вещество, а консервант или какой-то другой
компонент гелей Agel, который в FIT находится отчего-то в бОльшей
концентрации.
Дополнено позже: В качестве эксперимента,
осенью 2007-го купила продукт на основе гарцинии камбоджийской в
компании NSP. Никаких неприятных последствий, как и со Свелтформом
(продуктом Vision) не наблюдалось! Не исключено, что разная реакция
может быть связано и с тем, что в NSP и Vision гарциния в капсульной
форме, а Agel - в форме геля (джема).
2) От энергетика OHM
(продукт, который я, кстати, для себя и выбирала) меня сильно тошнит!
Особенно, когда попробовала его глотать по утрам!
3) Остальные
продукты мне просто неприятны. Я не ем сладкого – не люблю. Все гели
Agel оказались приторно-сладкими. Съесть какой-либо из них без
содрогания и большого количества воды для меня – нереально! С таким
выражением на лице любовь к продукту не демонстрируют!
Поскольку
мои родственники ели эйджелевские гели без проблем и даже просто без
каких-то неприятных ощущений, делаю вывод, что у меня это – сугубо
индивидуальная реакция. Мой спонсор Мамедов тоже сказал, что с таким в
практике не сталкивался. Поэтому «гнать волну» не хотела.
Но продвигать продукт, который сам не можешь употреблять, согласитесь, некомфортно.
AGEL.ВЫВОДЫ
1. Маркетинг Agel
Скажу откровенно: я, в принципе, могу порвать на тряпки любой маркетинг любой сетевой компании. Но какой в этом смысл?!
Нет идеальных маркетингов без недостатков. Тем более, что часто недостатки являются продолжением достоинств.
Да
и потом… Разве в компании непременно должно быть какое-то страшное
уродство, принципиальный недостаток и т.д., чтобы мы отказались от
сотрудничества с нею?! Да мы все с вами чуть не каждый день изучаем и
отвергаем какие-то предложения, особенно на этапе выбора. Рассказать
подробненько отчего я не хочу работать в Amway, Herbalife, Ньювейс и
т.д.? : ))) Тут просто вопрос «нравится - не нравится» - ни больше и ни
меньше!
Маркетинг Эйджел, повторюсь, вполне рабочий. И если я не
захотела там работать, то было много др. причин, кроме компенсационного
плана вознаграждений.
Мое ЛИЧНОЕ впечатление от маркетинга Эйджел я расписала более чем подробно.
Сам
по себе каждый из минусов (со второго по шестой) ничего не весит. Есть
компании, которые платят в сеть намного меньше. Есть, у которых
продукция – еще дороже. Есть такие, в которых «косяков» намного больше,
чем в эйджелевском…
Огорчает совокупность этих минусов - их
большое количество. И по-настоящему напрягает пункт№1, из которого, к
сожалению, слишком много вытекает и именно он усугубляет почти все
остальные
2. Продукт Agel
Как я уже говорила, я считаю свою рекцию на гели Agel - сугубо индивидуальной.
Знаю
еще много людей, которые находят их приторно-сладкий вкус
отвратительным. А многим - наоборот нравится. Так что это уж, как
говорится, дело вкуса - и в прямом, и в переносном смысле этого слова!
3. Общефилософское
А
еще я сделала нехитрый вывод, что никогда не стоит саму себя
уговаривать на бизнес-предложение, которое тебе изначально неприятно.
Какими бы регалиями не был "увешан" спонсор... Возможно, всё остальное
- и отталкивающие отношения в "лидерской команде" и "около", и
нешуточные проблемы с продуктом, и с каждым днем все более неприятно
удивляющий маркетинг-план - скорее следствие, а не причина!
Автор: Татьяная Соколова Источник: http://pautinka.info
|