Воскресенье, 24.11.2024, 04:04
Заработок (сайт о заработке, MLM)
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
DSA [1]
Прямые продажи [1]
Пирамидные схемы [1]
Документация [4]
Товары компаний [17]
Amway [1]
Herbalife [1]
Mary Kay [1]
Nikken [1]
Oriflame [1]
Tupperware [1]
Faberlic [1]
Avon [1]
Aquasource [1]
Ciel Parfum [1]
Infinum [1]
Natura Cosmeticos [1]
Nu Skin Enterprises [1]
Vorwerk [1]
МЛМ Статьи [51]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Главная » Статьи » МЛМ Статьи

Сетевой маркетинг 1.5
Я хотел бы немного развить, поднятую мной ранее, тему о сетевике концепции СМ 1.5.

Давайте вспомним причины всплеска сетевого маркетинга в России в начале девяностых.

В первую очередь – число сетевых компаний, работавших до этого в России, было достаточно ограниченным, на слуху у всех были Гербалайф, Vision, Zepter и еще несколько компаний.

Кроме того, в стране высвободилась огромная армия бывших работников предприятий и совхозов, которые, практически, прекратили свое существование. И вся эта армия в одночасье превратилась в безработных, которым даже не выплачивали пособие. Люди были прижаты к стенке, отступать некуда (позади Москва). Нужно было искать пути выживания.

И тут ветрами перестройки начали заноситься в страну зерна информации о новых компаниях МЛМ-бизнеса, которые падали на благодатную почву.

Многие из людей впервые соприкоснулись с такой информацией, и благодаря, грамотно, и даже агрессивно, построенным системам мотивации и обучения, они дружно пополняли ряды сетевиков. Налицо был подъем энтузиазма, вера в достижение успеха, желание создать свой бизнес, приносящий пассивный доход.

И достаточно быстро среди них вырисовались лидеры, организации которых за короткое время достигали нескольких тысяч человек. Чем был обусловлен успех этих лидеров? В первую очередь главной концепцией сетевого маркетинга – дуплицированием. Принципы – «делай как я», «копируй мой успех», работали эффективно.

Лидер нашей компании в Украине Игорь Пляц, недавно демонстрировал свою презентацию, записанную на видео двенадцать лет назад. Подача презентации, практически не отличалась от той, которую от него слышат сегодня. То есть, создав однажды методику проведения презентаций, он все эти годы придерживался ее, и его дистрибьюторам было несложно дуплицировать его. В итоге, в настоящее время самая большая и успешная организация сетевиков нашей компании работает именно в Украине. «Основная причина лично нашего успеха – любовь к делу, которое мы избрали, - говорит И. Пляц. Это как в жизни: когда любишь по-настоящему – хочется дарить себя без остатка, легко прощать, нет проблем и с пониманием, совсем не стыдно перестроиться, если надо, даже поменяться в корне… Этот бизнес – «вселюбящий». Его благодарности хватит на всех, кто по-настоящему оценит его… И те, кто пошел за нами, тоже поверили в себя и стали победителями».

На этих принципах и стал на ноги и окреп бизнес СМ 1.0.

Конечно, принцип дуплицирования не волшебная палочка, и многое зависит от самого человека, как он реализует тот или иной метод работы. Даже, если взять самый простой из них – раздать и собрать каталоги, два разных человека добьются абсолютно разного успеха, если у одного уверенность в себе, улыбка на лице и комплимент или реплика своевременная, а другой – сама озабоченность, суетливость или заискивающая робость. Отсюда и разный результат. Отсюда и побежденные в нашем бизнесе– по статистике 90% от первоначального состава.

А эти 90%, не добившись результатов по разным причинам (их много, это тема отдельного разговора) сеют в обществе свои семена, семена сомнения, семена нигилистического отношения к сетевому маркетингу.

И, несмотря, на учреждение профессионального праздника сетевиков в стране, сторонников сетевого маркетинга, на мой взгляд, в обществе не добавилось, просто люди стали относиться к нам несколько терпимее.

Кроме того, нужно признать, что за эти десять лет повысились и зарплата и, соответственно, благосостояние людей. Сейчас гораздо меньше людей, которым отступать некуда, а при некотором ослаблении ситуации, расслабляется и человек, и обычно (не хочу подтверждать, что человек ленив изначально), он уже не готов идти в бой за улучшение условий своей жизни.
Все эти изменения привели к тому, что сетевикам стало значительно сложнее строить эффективные сети методами СМ 1.0.

И в это время появился интернет, и не сразу, и не все поняли, что на сегодня это, пожалуй, самый мощный инструмент продвижения своего товара.

Дмитрий Смакотин понял это одним из первых, и выступил с новой концепцией сетевого маркетинга, в которой отменялось, неприемлемое для внутренних убеждений многих сетевиков, правило трех шагов, и вместо него предлагалась работа с целевой аудиторией. Супер-идея, за которой готовы пойти многие, получила название СМ 2.0.

Алгоритм осуществления идеи звучит вроде бы просто: блог – сайт - свой бренд -автоматическая рассылка - подписка новых дистрибьюторов среди целевой аудитории.

Надо сказать, что и раньше интернет использовался сетевиками. Довольно большое число дистрибьюторов нашей, да и других компаний завели свои сайты, но эти сайты не давали той отдачи, на которые рассчитывали их авторы.

А, учитывая, что, основная часть успешных дистрибьюторов компании – это женщины, причем большинство из них, достаточно зрелого возраста, научить их работать с компьютером достаточно проблематичная задача. Я, правда, знаю, сетевиков из нашей компании, которые в семьдесят пять лет открывают свои сайты или блоги, но это скорее исключение, а не правило. По крайней мере, мне пока не удалось кого-то из своих людей перековать в сетевики 2.0.

В этом случае я вспоминаю анекдот про цыгана, который, вернувшись из дальнего странствования, застал дома кучу оборванных и грязных своих детишек. И, глядя на них, цыган задумчиво произнес: «Не знаю, что лучше - или этих отмыть, или новых сделать». Я однозначно решил, без обиды для старой структуры, что отмыть «старых» уже не удастся – нужно делать новых!

Но, в то же время, анализируя посты многих МЛМ-блоггеров, можно увидеть, что все мы не очень-то сдвинулись с позиций сетевого маркетинга 1.0, хотя уже появилась первая обнадеживающая статистика по результатам работы сетевиков в интернете, которую, практически по нашему настоянию, опубликовали несколько сетевиков.

И это радует!

Хотя победителей не много, и они чем-то напоминают элиту 90-х, но они есть!

Изменились и мы, которые идем по их стопам. Сейчас мы гораздо больше, чем в прошлом году, обсуждаем проблемы нового направления сетевого бизнеса, делимся своим, еще небольшим, опытом, и перенимаем различные методики, по развитию навыков, необходимых в СМ 2.0. Но, в то же время, вынуждены констатировать, что, по-прежнему для достижения успеха, мы должны активно использовать большинство приемов, отработанных нами в СМ 1.0.

Поэтому, я считаю, что в настоящее время большинство из нас находится на промежуточном уровне, которому я дал еще год назад название «Сетевой маркетинг 1.5». Эта версия СМ, на мой взгляд, наиболее объективно отражает сегодняшнее состояние сетевиков, которые применяя в своей работе многолетний опыт СМ 1.0, используют дополнительные возможности по расширению своей сети с помощью инструментов интернета.

Но все-таки, как сделать идею СМ 2.0 масштабной, чтобы за ней пошли тысячи и тысячи сетевиков? На мой взгляд, здесь так же необходимо применить главную концепцию сетевого маркетинга – дуплицирование. Каждому вновь пришедшему в наш бизнес, должно быть до последней запятой понятно, как ему действовать.

Для этой цели я предложил написать полевой устав сетевика СМ 1.5, чтобы каждый сетевик знал, как ему поступать в той или иной ситуации. К сожалению, как и в прошлый год, я не получил поддержки братьев и сестер по перу и бизнесу. Очевидно, эта идея еще не созрела, чтоб отвалиться от материнского дерева, и начать существовать самостоятельно.

Как показывает история человечества, сейчас нужны апостолы, бескорыстно несущие в массы знания по новой идее. Если в СМ 1.0 мы давали своим людям знания, как проводить презентацию, разговаривать по телефону, давали шаблоны объявлений или анкет для холодных контактов и т.п., то в СМ 2.0 так же, должны быть всем понятны тонкости оформления и донесения до своей аудитории необходимой информации, шаблоны рассылок, премудрости установки на своих блогах и сайтах всех необходимых кнопок, плагинов, виджетов и т.д. и т.п.

Да, Е. Бокитько, не покладая рук, поясняет многие технические аспекты ведения МЛМ-бизнеса в интернете, выпустила книгу и диск на эту тему.

Да, сейчас проводятся семинары Д. Смакотина, где, судя по отзывам сетевиков, посетивших эти семинары, дается обширная информация по работе в СМ 2.0. Но далеко не все желающие могут посетить эти семинары, из-за территориальных особенностей нашей страны, а некоторые и из-за финансовых особенностях нашего общества. Если человек не может найти 300-600 рублей для вступления в компанию, то ему еще сложней выделить из своего скудного бюджета 20-30 тыс. руб. для посещения такого семинара, и получается, что и эта система работает на лидеров, а не на «народные массы».

Кстати, сейчас многие компании, по моему глубокому убеждению, вносят изменения в маркетинг-план из расчета на лидеров - поднимают цену на свою продукцию, потолок объема продукции, который дистрибьютор должен выполнить в отчетный период, для того, чтобы получить основное вознаграждение. Все эти изменения, на взгляд их авторов, должны были бы повысить активность работы дистрибьюторов и увеличить объемы реализации компании. Для крупных лидеров компаний эти изменения не сыграли особой роли, а для вновь вступивших это становится зачастую непреодолимым препятствием для дальнейшего роста. В итоге объемы реализации продукции в таких компаниях не растут, а падают, и как показывает международный опыт, лидеры тут ситуацию не спасут. Спасти ситуацию может только постоянный приток новых дистрибьюторов, которым должна быть предоставлена посильная система эффективного вхождения в бизнес и в этом должны помочь новые методики, предлагаемые СМ 2.0.

Но давайте посмотрим на список литературы для сетевика. У нас уже набирается огромный список по традиционному сетевому маркетингу, а по СМ 2.0 – практически ничего.

И нынешняя задача лидеров концепции СМ 2.0, на мой взгляд, состоит в том, чтобы создать ситуацию, при которой вхождение в новый этап нашего бизнеса было бы максимально эффективным и, в тоже время, комфортным для каждого нового сетевика.

А для этого необходимы собственный форум, где последователи этой идеи могли бы обмениваться информацией и находить ответы на свои вопросы, а так же понятные путеводители, написанные создателями системы и теми, кто уже добился успеха.

И я понял, что Александр Синамати сделал в этом направлении первый шаг, подарив Д. Смакотину книгу об СМ 2.0, в которой все страницы еще ждут своего заполнения.

Автор: Григорий Студенков
Источник: studenkov.blogspot.com
Категория: МЛМ Статьи | Добавил: mlm (08.03.2009)
Просмотров: 599 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024