Сетевой маркетинг 4.0
– это система мотивации и стимулирования гармоничного развития человека
на основе социальной сети единомышленников с учетом данности и
эффективности деятельности людей.
Почему маркетинг?
Сетевой маркетинг 4.0 – это деятельность, связанная с формированием мотивов для развития человека.
Почему сетевой?
Для мотивации развития используется сеть единомышленников, которая является необходимым условием позитивных изменений человека.
Почему 4.0?
С точки зрения сетевого маркетинга 4.0 в человеке выделяются 1) тело, 2) психика (душа), 3) сознание и 4) самосознание (Я).
Кто такие единомышленники?
Единомышленники
– это люди, которых объединяет идея собственного развития как
необходимое условия своей жизни. Для развития человека образуется сеть
единомышленников как совокупность людей и связь между ними.
Что такое гармоничное развитие?
Уместное
(место, время, люди) изменение навыков (желания+знания+умения)
человека, направленное на расширение круга влияния (С. Кови «7 навыков
высокоэффективных людей»)
Четыре колеса сетевого маркетинга 4.0
1. Гармоничное развитие человека 2. Сеть единомышленников. 3. Индивидуальный подход. 4. Эффективность.
История
История
сетевого маркетинга 4.0 начинается 8.11.2008 г. В результате 10 лет
размышлений о смысле, истории, современном состоянии и перспективах
системы образования, на основе анализа результатов собственных действий
по созданию новой системы развития человека, результатов собственного
развития родилась идея использования сети единомышленников (МЫ) как
необходимого условия собственного развития человека (Я).
Поводом
для размышлений стал вопрос «Почему учителям школе так мало платят»,
который автор задал себе весной 1998 г., когда его дочь заявила о своем
желании поступить в педагогический институт на факультет филологии.
Можно понять отца, в то время сотрудника банка, которому не очень
понравилось такое решение дочери. В результате дочь осталась при своем
мнении, поступила в институт, закончила его и стала работать в сфере
рекламы и PR.
А для автора этот случай стал событием в жизни.
Сначала он думал над вопросом почему так мало платят учителям в школе.
В результате придумал новый способ оплаты образовательных услуг – по
результату: ученик оплачивает свою подготовку после окончания школы,
отчисляя 10% своей заработной платы школе. Потом автор решил создать
такую школу (Школа менеджеров и учителей) и таким образом обогатиться.
Специализация (менеджеры и учителя) вызвана тем фактом, что
руководители получают больше всего в любой сфере деятельности, а
учителя потребуются для тиражирования проекта по всему миру.
Поддержки
такой проект не нашел. Главный аргумент: «Никто ПОСЛЕ платить не будет.
Это утопия». Так возникла проблема воспитания порядочных
(ответственных) людей. Кроме этого, возникла проблема порядочных
учителей, которые бы могли бы гарантировать результат. Более того, как
правило, люди, которые знакомились с проблемой, и в первую очередь
учителя, говорили, что « в наше время» никому не нужны порядочные люди
(!!!).
Автор решил подойти к этому вопросу теоретически и
решить вопрос в принципе: определить условия жизни, при которых
вероятность порядочного поведения выше. Так появилась идея Своего Дела.
Согласитесь, что человек, который занимается любимым делом с пользой
для других людей, скорее выполнит свои обещания, чем тот, кто ненавидит
свою работу или занимается бесполезным делом. Делать то, что по душе,
полезным людям – вот необходимое условие ответственности. Как найти,
создать и развивать Свое Дело – этому и нужно учить людей, чтобы они
были ответственными.
В поисках ответа на вопрос как найти Свое
Дело автор обратил внимание на идеи гуманистического образования.
Разница между государственным и гуманистическим образованием как между
небом и землей. В официальном образовании человек рассматривается как
средство, в гуманистическом как цель. Осознание этого факта стало
поводом для полного отрицания государственной системы образования. Идея
школы порядочных менеджеров и учителей сменилась идеей гармоничного
развития личности.
Еще в поисках системы оплаты учителя по
результату я обратил внимание на сетевой маркетинг. Казалось, что
именно здесь между учителем и учеником установлена прямая экономическая
связь: чем больше результатов у ученика, тем больше зарплата у учителя.
Кроме этого практически в любой компании сетевого маркетинга
пропагандировалась идея личного развития и идея создания собственного
дела. Начался этап активного изучения теории и практики сетевого
маркетинга как системы развития человека.
Вскоре выяснилось,
что эффективность такой системы близка к нулю. Как в любом бизнесе, в
сетевом маркетинге успеха добиваются только 3-5%. Более того, принцип
дублицирования в сетевом маркетинге противоречит самой идее
гуманистического образования. Использование людей как шестеренок для
создания денежной машины, использование манипуляций для мотивации как
покупателей так и самих сетевиков вызвало неприятие сетевого маркетинга
в целом.
Стало понятно, что ни в государстве, ни в бизнесе
гармоничные люди: здоровые, самостоятельные, мыслящие, с широкой душой
- не нужны. А только такие люди имеют возможность быть порядочными.
Только для таких людей ответственность – это естественное состояние.
Получается
парадокс: всем нужны ответственные люди (обещал - сделал), но некому не
нужны люди самодостаточные – ими трудно управлять в своих интересах.
Родителям
нужны послушные дети, учителям – отличники, руководителям –
дисциплинированные работники, государству – законопослушные граждане.
Сетевики говорят, что именно им нужны настоящие лидеры. Но как только
такие появляются, сетевики делают все, чтобы они ушли – два медведя в
одной берлоге не живут. И в истории сетевого маркетинга есть множество
тому примеров.
А кому нужны гармоничные люди? Спринтер бегает
всегда быстрее многоборца, тренер по фигурному катанию скорее воспитает
чемпиона среди фигуристов, чем учитель физкультуры. Автомобильный
конвейер производит в тысячу раз больше автомобилей, чем автомобильная
мастерская. Позиционирование – на него молятся все маркетологи мира.
Как-то Карла Линнея, известного биолога, спросили «Как можно всю жизнь
заниматься червяком?» Ответ ученого шокировал: «Ну что, Вы … Червяк
такой длинный, а жизнь такая короткая!»
В одном из ВУЗов
Нижнего Новгорода проводился эксперимент. Набрали группу для подготовки
гармонично развитых людей. Вы что-нибудь знаете об этих выпускниках? А
семья Никитиных, которая воспитывала детей под лозунгом гармоничного
развития. Дети Никитиных своих детей воспитывали уже «нормально».
Несколько
лет автор провел в размышлениях о форме гуманистического образования,
которая была понятна и полезна как людям, так и обществу в целом.
Иначе, откуда брать деньги? Так появилась идея Мастерской Своего Дела
как системы подготовки предпринимателей.
Идея использования
бизнеса как средства для развития человека принадлежит Юрию Морозу,
которую он реализовал в проекте Школа Своего Дела (ШСД). В отличие от
компаний сетевого маркетинга, где такая идея декларируется, в ШСД
создание бизнеса с нуля является начальным курсом развития человека.
Здесь начало поиска Своего Дела откладывается до момента, когда любой
созданный учеником ШСД бизнес начинает приносить ему 10 000 евро
чистого дохода. Методы, которые использует Ю. Мороз, автор испытал на
себе: учился на дистанционном курсе, участвовал в семинарах и тренингах
Ю. Мороза, несколько раз предпринимал попытки создать бизнес с нуля.
Все они не принесли успеха. И дело здесь не в Юрии Морозе и его ШСД.
Почти за 10 лет в истории ШСД тысячи людей с помощью ШСД создали свой
бизнес, повысили свои доходы в разы, а некоторые в десятки и даже сотни
раз. Автор так и не захотел (типа не смог) изменить себя, взять
ответственность за свою жизнь.
Но все эти попытки не прошли
даром. Однажды, я почувствовал чем хочу заниматься как Своим Делом.
Сначала это было просто увлечение нумерологией, потом к этой теме
появился серьезный интерес. Были прочитаны десятки книг,
проанализированы по дате рождения личные качества почти тысячи человек.
Но это не стало приносить необходимый доход. Как следствие родилась
такая мысль: «Дилетантов хвалят, профессионалам платят» .
То
к чему я относился очень серьезно, люди рассматривали просто как
развлечение. А за развлечение много не платят. Люди готовы платит за
пользу. Поиск ответа на вопрос как сделать нумерологию полезной людям
привел к идее практической нумерологии. Так появилась идея
цифронавтики, как науки и искусства навигации на пути самопознания
человека с использованием нумерологии.
Автор уверен, что
цифронавтика может принести пользу каждому человеку, Необходимо только
научиться понимать что полезно конкретному человеку и выбирать форму
передачи информации понятную конкретному человеку. Так в поле зрения
автора появилась соционика как наука о типах обработки информации
человеком и, основанных на этом, типах отношений между людьми.
Цифронавтика
и соционика – это все способы самопознания, но, как говорили великие:
«Во все времена философы пытались объяснить мир, но дело состоит в том,
чтобы его изменить». Изучая психоматрицу Пифагора и тип информационного
метаболизма, можно понять причины своих решений, стереотипы своего
поведения. Но что делать, чтобы изменить стереотипы? Поиск таких
возможностей привел к практической психологии.
Очевидно, что
изменения могут быть позитивными и негативными. Что является критериями
определения что такое хорошо, а что - плохо? Ответ на этот вопрос дает
практическая философия.
Так определились основные источники
цифронавтики: классическая нумерология Пифагора, цифровой анализ
Александрова А.Ф., инструментальная соционика, практические психология
и философия Калинаускаса И.Н.
Практика в Школе Своего Дела,
изучение практической философии и психологии И.Н. Калинаускаса,
размышления о смысле жизни, о понятиях «счастье», «стратегия», «цель»,
«ответственность» привели автора к понятию «саморазвитие» как идеи
своей жизни.
Строго говоря, саморазвитие является необходимым
условием счастливой жизни. И если верно, что «человек рожден для
счастья как птица для полета», то стремление к счастью – это, прежде
всего, стремление к собственному развитию. Важно отметить, что в
последнее время стремление к саморазвитию является адекватной реакцией
на ускорение процессов, протекающих в обществе. Жизнь становится
процессом. Однако для счастливой жизни необходимо иметь внутренний
мотив саморазвития – я хочу развиваться, а не внешний – я должен
развиваться. Сетевой маркетинг 4.0 объединяет единомышленников – людей, которые идеей своей жизни считают саморазвитие.
Однако
внутренний источник развития не исключает необходимость поддержки. С
одной стороны это опыт тех, кто прошел дальше по пути саморазвития, а с
другой – это ресурсы тех, кому требуется такой опыт. С этой точки
зрения, полноценной можно назвать такую жизнь человека, в которой у
него есть и учитель, и ученик. Сетевой маркетинг 4.0 – это
социальная сеть, которую образуют единомышленники с целью создания
условий для развития каждого участника сети.
Одним из таких
условий можно считать формирование потребности саморазвития среди
людей. Это обеспечивает приток новых участников сети, с одной стороны,
и финансирование участников сети, с другой. Сетевой маркетинг 4.0 – это социальная сеть единомышленников, созданная как система привлечения новых участников.
«Что
для русского хорошо, то для немца – смерть» - эти слова отражают суть
подхода к созданию отношений в сети единомышленников и последних с
теми, кто еще не является участником сети. Люди такие разные, поэтому и
подход к ним должен быть индивидуальный. Это означает, что условия
развития каждого человека должны учитывать его ценности и потребности в
зависимости от выбранной стратегии и индивидуальных особенностей
человека: пола, возраста, типа информационного метаболизма и т.п.
Сетевой маркетинг 4.0 – это система мотивирования развития человека с
учетом его ценностей, потребностей и данности.
Для того, чтобы
управлять своим развитием, кроме критерия позитивности изменений, нужно
выбрать показатели развития. Как сравнить уровень развития разных
людей? Для этого предлагается использовать эффективность. При этом
основным ресурсом считать время. Чем больше человек успевает сделать за
определенный промежуток времени, тем выше уровень его развития. Объем
сделанного условно можно измерять деньгами, известностью (количество
людей, которым человек известен) или влиянием (количество людей,
которые находятся под влиянием человека). Сетевой маркетинг 4.0 – это система развития, уровень которого определяется эффективностью деятельности человека.
Сетевой маркетинг 4.0 – это система гармоничного развития человека с использованием сети единомышленников, объединенных идеей саморазвития как смысла жизни, на основе формирования потребности и стимулирования саморазвития с учетом данности и эффективности деятельности людей.