В настоящее время в странах СНГ работает много различных ,
но у каждой из них свой маркетинг-план, свои ценности, своя миссия и
свой принцип работы. В одних компаниях при вступлении предлагают внести
некую сумму денег, после чего когда приводишь новичка, который сделает
те же вложения, то ты получишь вознаграждение № у.е. Чаще всего такие
компании называют пирамидами.
В других компаниях вступление
бесплатное, но здесь начинается давление так называемых наставников,
“делай продажи не менее …у.е.”, “в этом месяце ты должен сделать план
такой-то”. На вопросы “А если я не найду клиентов, чтобы продать в
месяц на такую сумму?…”, следует ответ: “Ты должен, если нет клиентов,
тогда делай сам закупку, а потом продавай”. Или еще лучше, компания
ставит планки личных продаж, например 200 у.е. в месяц, иначе не видать
тебе выплат комиссионных по твоей структуре. Ну и т.д.
Больше
всего я не люблю, когда на меня давят. Будь то наставник или сама
компания. Планки и цели я сама поставлю себе, ведь это свободный бизнес
и никто не вправе мне указывать, что и сколько мне делать. Обучать,
рекомендовать, что и как, это да, это нужно. Но не заставлять же… А еще
есть такой идиотизм, когда компания тебя просто принуждает покупать по
20 штук каталогов. Согласна, каталог - это рабочий инструмент, и чем
больше мы имеем каталогов, тем больше мы можем сделать продаж. Но к
этому человек должен прийти сам, своим умом, а не только что
зарегистрировавшись, тебя заставляют покупать 20 каталогов. Да нафиг
они мне надо, скажите, пожалуйста, может, я завтра передумаю
сотрудничать с вашей компанией, и куда тогда я дену всю эту макулатуру…
Все
это я говорю не про себя лично, а в общем, как бывает в разных
компаниях. Сейчас в некоторых блогах разгорелись дискуссии по поводу
сетевых компаний и пирамид. А также о личном опыте в различных сетевых
компаниях.
Часто бывает так, что человек, пригласивший нас в
сетевую компанию, так красиво все расписал, разрисовал, что мы тут же
бросаем все и в омут головой, не разобравшись, что собой представляет
данная компания.
[url=http://mlmbook.ru]Сетевой маркетинга -
это в первую очередь система прямых продаж, при которой продукция,
минуя торговую сеть и магазины, напрямую приходит к потребителю, можно
сказать прямо на дом, плюс система качественного и профессионального
сервиса.
Бизнес в сетевом маркетинге состоит из трех основных
действий. Это продажа продукции, построение структуры бизнес-партнеров
и их обучение.
Чтобы отличить многоуровневый маркетинг от
«пирамиды», при подписании договора с той или иной компанией для начала
следует ответить на два вопроса:
1) Какую сумму надо уплатить, чтобы получить статус дистрибьютора? (Если взнос велик, стоит насторожиться); 2) Предназначены ли товары компании для продажи конечным потребителям? (Если ответ «нет», в дело лучше не ввязываться).
Потерять
все, что «нажито непосильным трудом», можно лишь в том случае, если вы
связались с фирмой-«пирамидой», за которой не стоят реальные товары, а
деньги делаются только на вербовке доверчивых сограждан.
А по вашему мнению компания, в которой вы работаете, это МЛМ или пирамида?