Можно ли делать бизнес сетевого маркетинга в Интернете?
Знаете вопрос, который я в последнее время часто слышу от сетевиков? В разных вариациях он звучит примерно так: «Действительно ли можно делать бизнес сетевого маркетинга в Интернете?»
В такие моменты я делаю самое непонятное выражение лица, на которое
способен, и переспрашиваю: «А что Вы имеете в виду?». На что собеседник
мне обычно отвечает что-то вроде того, что он понимает перспективы
Интернета, но вот, мол, это пока еще только перспективы… А вот он знает
дистрибьюторов, которые уже долгое время делают что-то в Интернете и
особых достижений у них нет… И в связи с этим его гложут сомнения,
стоит ли игра свеч?
Так можно ли делать бизнес сетевого маркетинга в Интернете?
Просто
потому, что не существует такого города или страны под названием
Интернет. Нет такого пространства, куда можно было бы попасть физически
и сказать, что «я нахожусь в Интернете».
Быть в Интернете – это не более, чем метафора; игра слов, не имеющая никого отношения к реальности.
Сказать
«я делаю бизнес в Интернете» - это все равно, что сказать «я делаю
бизнес в телефоне», - последнее вряд ли придет в голову человеку,
находящемуся в здравом уме и памяти.
Ибо телефон – это всего лишь инструмент для общения, но не пространство для делания бизнеса.
Интернет – это также не более, чем инструмент для общения! Только более совершенный, чем телефон. Но это ИНСТРУМЕНТ!
Инструментом можно пользоваться, а можно не пользоваться.
Сетевики сейчас делятся на тех, кто использует Интернет для своего бизнеса и тех, кто не использует Интернет.
Это
не значит, что тот, кто Интернет использует, заведомо эффективней
(круче, продвинутей, современней…), чем тот, кто не использует. Любой
инструмент нужно применять с умом, ибо, как гласит народная мудрость «в
руках туземца компьютер может превратиться в орудие для... раскалывания
орех»!
Да, есть люди, которые с помощью Интернета достигают впечатляющих результатов, но также есть и те, у кого получается не очень.
И
если у кого-то получается делать бизнес с помощью Интернета «не очень»,
то разве дело в инструменте? Нет, конечно! Просто, возможно, этому
человеку надо еще кое-чему научиться. Сменить что-то в своем сознании,
обрести более широкое Видение…
И точно также это случается при
использовании любого другого инструмента сетевика, будь то проведение
социологических опросов, раздачи листовок, телемаркетинга, работы по
рекомендациями и так далее, и т.п. Всегда есть люди, которые достигают
впечатляющих результатов с помощью каких-то инструментов, и есть люди,
результаты которых при использовании тех же инструментов существенно
скромнее.
Итак, бизнес сетевого маркетинга в Интернете делать нельзя.
Но!
Интернет можно и нужно использовать для своего бизнеса!
Причем, когда я говорю о применении Интернета в сетевом маркетинге,
я не призываю к замене одного инструмента другим. Я не призываю:
«Отказывайтесь от привычных Вам инструментов! Заменяйте их на Интернет!»
Нет, нет и еще раз нет!
Кода
я говорю об использовании Интернета в сетевом маркетинге, я имею в
виду: «Расширяйте свой опыт. Берите на вооружение еще один, мощный и
современный инструмент! По мере его освоения Вы увидите, что он может
оказаться гораздо эффективней, чем некоторые другие инструменты,
которыми Вы пользовались ранее. Но это придет постепенно. Выбор, в
конечном итоге, остается за Вами!»
А теперь снова осознайте:
сетевики делятся на тех, кто использует Интернет в своем бизнеса и тех,
кто не использует. Тот, кто использует Интернет, существенно расширяет
свой выбор и свои возможности. Тот же, кто до сих пор игнорирует
Интернет, сознательно сужает пространство своего выбора, а значит и
свои возможности.