Выпуск корпоративного журнала, газеты, или запуск интернет-ресурса для
потребителей в наши дни становится довольно сложной задачей Этот
процесс требует глубокого понимания нужд, потребностей и желаний
целевой читательской аудитории. Прежде чем вы приступите к
непосредственной работе над проектом, необходимо ответить на несколько
простых вопросов, которые помогут обеспечить вашему изданию дальнейший
успех.
Какие чувства мы хотим вызвать у конечного потребителя? Какого воздействия на читателей мы ожидаем? На какие действия мы хотим побудить читателей издания?
Если
вы имеете четкое представление о цели вашего проекта и его основные
маркетинговые задачи, то ответы на поставленные вопросы будут очевидны.
Как выразить суть издания?
По
возможности, специфику вашего проекта, его основную аудиторию и цель
издания нужно выразить в одной фразе. Например, «plantfloor.biz - это
онлайн-ресурс, где ежедневно можно найти новую полезную информацию о
повышении эффективности работы заводского цеха».
Каким должен быть стиль издания?
Какой
стиль выбрать: развлекательный, информативный, формальный или
эмоциональный? Помните, что стиль издания оказывает влияние не только
на тематику статей, но и на манеру изложения материалов. Если у вас нет
четкого понимания, каким должен быть стиль, вам не удастся создать
качественный и целостный журнал.
Каких результатов от проекта вы ожидаете?
Вам
следует продумать этот вопрос во всех деталях, поставить конечную цель
и определить промежуточные цели. В идеале, они должны выражаться
количественно (например, целевой показатель роста продаж или
посещаемости ваших магазинов). По мере реализации проекта следует
тщательно следить, чтобы поставленные промежуточные цели достигались
точно в срок. Если этого не происходит, необходим анализ и оценка
ситуации: в чем причина неудачи проекта.
Кто основные участники проекта?
Прежде
чем переходить к написанию текстов для будущего журнала, нужно четко
очертить круг «основных действующих лиц» и понять, кто будет
согласовывать тексты, кто принимает итоговое решение, нужен ли вам
менеджер проекта или авторы сами будут высылать тексты на согласование
и т.д.
Какой канал коммуникации является наиболее подходящим?
Как
ни странно, но выбор канала коммуникации обычно оставляется напоследок.
Иногда среди маркетологов компании-заказчика возникают споры, потому
что один маркетолог считает, что лучше издавать корпоративный журнал, а
другой уверен, что печатные издания – это уже вчерашний день и нет
ничего лучше он-лайн газеты. Однако если вы четко ответили на все
вышеприведенные вопросы, проблем с выбором каналом коммуникации не
возникает: какой канал является наиболее адекватным и выгодным именно в
вашем случае, становится понятно сразу, как только вы ответили на
вопрос о целевой аудитории, целях и сути издания.