Существует не так уж много компаний, которые могут постоянно выделять
на рекламу крупные суммы. И совсем уж немного таких, которые в
состоянии заплатить $2,7 млн за 30 рекламных секунд во время трансляции
финального матча футбольной лиги США. Но узнав стоимость рекламного
времени на телевидении, я невольно начал прикидывать, как можно
потратить такую кучу денег с большей пользой. Итак, за $2,7 млн. можно:
— Заказать в издательстве корпоративной прессы 32-страничное
полноцветное издание на хорошей глянцевой бумаге тиражом примерно 50
тыс. экземпляров + несколько рекламных проспектов для продвижения
нового журнала. В принципе, затраты на производство одного экземпляра
подобного журнала составляют в среднем от $1,25 до $2 (в зависимости от
качества и количества иллюстраций, фотографий и текстов). Добавьте еще
около 40 центов на каждый экземпляр за доставку его читателям (если вы
решите рассылать журнал по почте). Таким образом, производство одного
выпуска журнала будет стоить около $125 тыс. Следовательно, за $2,7
млн. вы получите 22 номера качественного журнала, который вы сможете
рассылать читателям в течение почти двух лет (если, к примеру, решите
делать ежемесячное издание). А если решите радовать своих клиентов
корпоративным изданием не чаще, чем раз в квартал, то данной суммы вам
хватит на пять с половиной лет! Итак, 5,5 лет качественного и
профессионального продвижения вашей компании или 30-секундный рекламный
ролик? Выбор не прост! Возможно, следующие данные покажутся вам более
убедительными: согласно данным Американского агентства по печати,
читатель уделяет каждому номеру корпоративного издания в среднем 25
минут. Таким образом, за ваши $2,7 млн вы получаете 10 часов чистого
внимания от каждого потенциального или существующего клиента, которому
выпала честь получить ваш корпоративный журнал.
— Но,
предположим, вы решили потратить $2,7 млн. на видеосюжет. Производство
двухминутного видеоролика для размещения на YouTube будет стоить
приблизительно $10–20 тыс. Распространение через общедоступные
интернет-ресурсы не будет стоить вам ни копейки. Таким образом, за ваши
деньги вы сможете получить вместо 30-секундного рекламного ролика от
135 до 270 полноценных двухминутных видеосюжетов! Кроме того, если вы
сделаете по-настоящему качественный и интересный продукт, заработает
«сарафанное» радио — интернет-сообщество начнет, подобно вирусу,
распространять ваше рекламное сообщение, пересылая его друг другу. И
вам даже не придется нанимать агентство, чтобы «раскручивать» ролики.
—
А может быть, сделать что-нибудь попроще? Скажем, заказать буклет,
брошюру или листовку, которые подтверждают эффективность вашего
продукта или услуги. Буклет или брошюра, содержащая 3000–5000 слов,
обойдутся вам в среднем в $10 тыс. (включая услуги по дизайну и
полиграфии). Прекрасно. Значит, за $2,7 млн. вы сможете выпустить 270
буклетов, и заодно попадете в Книгу рекордов Гиннесса как рекордсмен в
данной области.
— Или, скажем, вы решите нанять хорошего
журналиста-копирайтера, который наполнит ваш сайт яркими и интересными
статьями (в перспективе, вы сможете пристроить эти же статьи в прессу
или разместить на бесплатных информационных ресурсах). Услуги хорошего
копирайтера/журналиста-фрилансера стоят $1 за слово. Скажем, если
ограничить объем статьи 500 словами (это приблизительно полтора листа
А4 шрифтом 12 кегля), вы получите 5400 статей, написанных специально
для вас и вашей компании.
Так стоит ли тратить $2,7 млн на
30-секундный ролик? Не лучше ли потратить эти деньги с большей пользой
для вас и вашей компании?
Словарик
Контент
— это информационное наполнение сайта: тексты, иллюстрации,
интерактивные элементы, упорядоченные в соответствии с заранее
разработанной структурой сайта. Контентный маркетинг —
донесение информации до потребителя с помощью качественного и
интересного контента в печатной форме, через Интернет или другие каналы
коммуникации.