На школе по работе с возражениями часто от консультантов можно услышать: «Это нужно ходить и предлагать», «Это нужно продавать». И бывает, что встречаются такие спонсоры, которые как раз таки и убеждают в том, что продавать совсем даже необязательно. Это извечный вопрос, который часто возникает в нашей индустрии. Я
знаю Лидеров с достаточно большими структурами, которые вообще не имеют
представления о том, что такое продажа, и Лидеров, товарообороты
которых достаточно большие и при этом они любят и умеют продавать.
Всё - таки: продавать или не продавать?
В
сентябре этого года издательство «ЭКСМО» выпустит книгу Надежды
Копытиной – одной из самых успешных женщин России, предпринимателя,
творческой личности и мецената, за 20 лет прошедшей путь от «челнока»
до президента компании с оборотом в 30 миллионов долларов.
Вот одна из глав её книги. Мне показалось это интересным.
«С чего начать?», «Что самое главное на этапе становления бизнеса?»- самые частые вопросы, которые задают мне журналисты.
Отвечать
одно и то же – «С продаж!»- мне, конечно, надоело, но другого ответа
нет. Если ты умеешь качественно продавать товары, идею или свои знания
и навыки, у тебя уже есть всё необходимое для создания успешного
бизнеса или карьеры.
Именно в неумении продавать и даже больше
– во внутреннем неприятии самого слова «продажи» и кроется причина, по
которой для многих в нашей стране организация своего дела остаётся
недостижимой мечтой о личном успехе, душевной гармонии и достатке.
В мир торговли и западного бизнеса мы свалились совершенно неподготовленными:
Хорошо
помню времена, когда всё, что было связано с торговлей, называлось
спекуляцией, а о тех, кто занимался этим постыдным делом, «барыгах-
торгашах», говорили морща нос.
На подкорке нашего сознания
было высечено золотыми буквами: « продать что-то соседу, другу или
родственнику – плохо, активно торговать своими знаниями и навыками,
добиваясь, например, повышения по службе,- стыдно».
В
культивируемом тогда представлении о правильном мироустройстве главным
термином было не «продать», а «устроиться», надо было попасть в
правильную обойму, чтобы наконец расслабиться и ползти себе потихоньку
по карьерной лестнице, ничего особо не предпринимая для получения
сладкой плюшки.
Поэтому, оказавшись в мире, где за плюшки надо бороться, многие и потеряли ориентацию.
Из
этого леса каждый выбирается по-своему. Некоторые продолжают суетиться
около наглухо заколоченного окошка с надписью «Раздача», другие
оказываются в местах, где водится бесплатный сыр, а кое-кого жизнь
закидывает прямиком в горшок со сметаной, как тех лягушек из сказки.
Одна смирилась и благополучно утонула, а другая изо всех сил молотила лапками, пока не взбила комок масла и выбралась…»
Казалось
бы, прошло достаточно времени с тех пор, о которых говорится в этой
книге, а с отголосками того времени мы зачастую ещё встречаемся.
Многие, к сожалению, так и не приняли себя в роли продавца-консультанта.
Нет-нет, да в очередной раз можно услышать: «Что вы, что Вы, продавать у нас совсем необязательно…..»
Так всё-таки: продавать или не продавать???
Так и хочется в ответ на этот вопрос задать встречный коучинговый вопрос: а сами-то как думаете?