Наверное, в жизни каждого дистрибьютора бывает такой момент, когда он в
растерянности листает записную книгу и не знает, кому позвонить.
-
Возле первых трех имен уже стоят галочки, тетя Валя и дядя Коля скорее
всего на даче, одноклассников беспокоить не хочется, они меня,
наверное, и не вспомнят, Владимир Анатольевич меня пошлет, не успею я
открыть рот... Вот еще какая-то Зина, но я даже не помню, то ли это
продавщица с рынка, то ли соседка с третьего этажа...
После
мучительной борьбы с самим собой и просмотра аналитической программы
"Зеркало" с Николаем Сванидзе вы, наконец, набираете номер телефона
"неизвестной" по имени Зина и в ответ слышите длинные гудки. В
расстроенных чувствах выходите на улицу выгулять собаку, даете
подзатыльник сыну, чтобы учил уроки, и ложитесь спать.
На
следующий день бежите на школу в надежде разобраться и понять, как
работают мастера вашей компании. "Мастера" рассказывают про конференцию
в Гонконге, про то, какой замечательный продукт в компании, маркетинг,
по которому выплачиваются вознаграждения и президент, который эту
компанию сделал. Вы в приподнятом настроении уходите домой и вечером
продолжаете борьбу с записной книжкой. Ночью спите плохо, ворочаетесь,
в голову лезут дурацкие вопросы: кто виноват и что делать? И еще более
дурацкий: почему закончился список знакомых? И правда, давайте
подумаем: почему?
Почему же он все-таки заканчивается?
Первая
причина банальна: потому что мы его не составляем вовсе или делаем это
кое-как. Каюсь: мой первый список, составленный 8 лет назад, состоял из
трех имен: мой сосед по парте, мой друг и еще кто-то третий, кажется,
преподаватель музыки. Я прошел его за рекордный срок в несколько минут,
и дальше мне ничего не оставалось делать, как идти на улицу и
останавливать прохожих, "с застенчивой улыбкой на лице...", как сказал
бы поэт (собственно, именно так он, по-моему, и сказал ). Это уже
потом, спустя несколько лет работы в МЛМ, я набрал на компьютере
список, длиной в несколько тысяч (если не десятков тысяч) человек,
проживающих в разных уголках нашей бесконечной родины, для того чтобы
пройти который, мне нужно запастись терпением до конца жизни. Сколько
человек должно быть в списке? Решать вам и вашим спонсорам. Но только
запомните, что согласно статистике любой человек старше 20 лет уже
имеет несколько тысяч знакомых.
Еще одной причиной быстрой
"кончины" списка является неумение с ним работать, а точнее назначать
встречи. Здесь можно дать совет, старый как мир: спонсоры, научите
своих дистрибьюторов назначать встречи и проследите за тем, как они это
делают! Зачастую, новички стараются уже по телефону убедить своих
знакомых присоединиться к компании, надо ли вам рассказывать, чем это
обычно заканчивается.
Но самое главное, как мне кажется, в
работе сетевика - это умение увеличивать список знакомых или умение
брать рекомендации. Вдумайтесь, каждый раз, когда мы получаем отказ,
наш драгоценный список уменьшается на одного человека, а значит и
уменьшаются наши шансы на успех в бизнесе. Но каждый раз, когда вслед
за отказом мы просим у наших собеседников рекомендации, мы увеличиваем
список на несколько имен! И это тоже положительный результат! Конечно,
можно пойти и более простым путем - дать объявление (хотя кто сказал,
что это простой путь?), но поверьте, без умения задавать простой
вопрос: А знаешь ли ты кого-то, кто...? - наша работа становится
намного сложнее. Подумайте только, насколько сразу увеличивается наш
рынок, ведь каждый, кого мы знаем, знает кого-то еще, а каждый из этих
людей в свою очередь знает еще кого-то - мы получаем почти бесконечное
расширение поля нашей деятельности. Надо только научиться грамотно
обращаться с просьбой о рекомендациях.
Как брать рекомендации
Сначала
несколько слов о том, у кого можно взять рекомендации. Это могут быть
ваши клиенты или же просто знакомые люди, которые по каким-то причинам
сами не очень хотят участвовать в бизнесе. Для того чтобы вам дали
рекомендации нужно четко объяснить, зачем они вам нужны и что вы
собираетесь с ними сделать.
Давайте разберемся. Наша с вами
задача - получить от наших знакомых координаты как можно большего
количества людей, которых можно привлечь к бизнесу. Для этого нужно
задать какой-то вопрос, после которого ваш знакомый с радостью это
сделает. Давайте попробуем:
- Мария Ивановна! Я, конечно,
понимаю, что сами вы не собираетесь заниматься сетевым маркетингом, так
как считаете весь этот бизнес пустой тратой времени и сплошным
надувательством. Но, может, вы знаете кого-то, кому бы это могло
понравиться?
- Что ты, Саша (Вася, Петя)! Таких дураков среди моих знакомых точно нет!
Что-то не так? Конечно!
Не
пытайтесь взять рекомендации у негативно настроенных людей. Вначале
постарайтесь создать у них более благоприятное впечатление о том, чем
вы занимаетесь!
Попробуем еще раз:
- Марья Ивановна!
Поверьте, это очень хороший бизнес. И мне позарез нужны телефоны, так
как мой собственный список уже заканчивается. Может быть, все-таки вы
вспомните хоть кого-то, кто мог бы меня выслушать?
- Ах, да!
Я, кажется, вспомнила одного. Это наш сторож. Его уже выгнали за
пьянство из двух мест, и он как раз сейчас ищет, чем бы заняться.
Является ли этот человек хорошим кандидатом для вас? Не думаю, что это так. Кажется, мы снова допустили какую-то неточность.
Вам
необходимо заранее определиться с тем, какие кандидаты вам нужны.
Нарисовать потрет своего будущего партнера: его качества, стремления,
возраст и т.д.
Давайте подумаем:
Какие люди нам нужны?
Как
это сделать? Да очень просто. Взгляните, на тех людей, которые уже
работают в этом бизнесе и поинтересуйтесь, что их привело в сетевой
маркетинг.
Владимир, остался без работы после сокращения. Познакомился с сетевым маркетингом, понравилось, решил присоединиться.
Света, домохозяйка, мать двоих детей. Искала возможность заработка, который бы не требовал четких временных ограничений.
Олег, приезжий. Устроиться на работу в Москве, не имея прописки, не смог. Выручил сетевой маркетинг.
Николай,
бизнесмен. Изобретал новые формы бизнеса, которые позволили бы ему
реализоваться. Узнав о сетевом маркетинге из книги Роберта Киосаки,
решил присоединиться.
Наталья, студентка. Привлекла возможность подработки параллельно с учебой.
Вадим, выпускник. Не смог устроиться по специальности. Пришел в сетевой бизнес.
Слава, бизнесмен. Держал палатку на рынке. Возросла конкуренция, пришлось искать что-то еще. Нашел себя в МЛМ-компании.
Ирина,
врач. Платили очень мало, а нужно было содержать семью и помогать
родителям. Начала подрабатывать в компании, распространяющей БАДы.
Михаил,
инженер. Давно подумывал о создании собственного дела. Останавливало
отсутствие опыта и стартового капитала. Друзья пригласили в МЛМ.
Таких
историй в нашем бизнесе очень много. Проведите собственное
расследование, почему ваши спонсоры, дистрибьюторы, друзья пришли в
этот бизнес. Тогда вы лучше начнете разбираться в том, какие люди вам
нужны и какие мотивы могут их убедить присоединиться к бизнесу.
Итак, это могут быть:
· Домохозяйки, которые ищут возможность заработка со свободным графиком. · Приезжие, которым трудно устроиться на "обычную" работу. · Бизнесмены, которые испытывают какие-то сложности в своем бизнесе или же ищут новые возможности. · Студенты, которые хотят подрабатывать. · Выпускники, которые ищут работу. · Люди, которые думают о создании своего дела, но не знают "как начать" или не имеют стартового капитала. · Врачи, преподаватели, инженеры, люди с низким уровнем доходов, которые хотят что-то изменить в своей жизни.
Хочу
также обратить ваше внимание на тех людей, которые уже занимались
когда-либо сетевым маркетингом. Они уже имеют опыт, но возможно сейчас
обстоятельства их жизнь изменились, и они готовы снова присоединиться к
бизнесу.
А знаете ли Вы кого-то, кто...?
Запомните эту фразу. Пользуясь ей, вы можете не бояться, что ваш список знакомых когда-нибудь закончится.
Только
не забывайте задавать этот вопрос, и каждая встреча для вас независимо
от решения вашего кандидата будет иметь положительный результат. Ведь
каждый раз будет расти количество людей в вашем списке!
Давайте
еще раз попробуем обратиться с просьбами о рекомендациях, используя
данные небольшого исследования, которое мы с вами провели.
А знаете ли Вы кого-то, кто...
…ищет возможность создания своего дела, но не знает, как начать, или не имеет достаточного капитала?
…кто сидит дома с ребенком и ищет возможность подработки со свободным графиком?
…кто закончил ВУЗ, но не знает, куда пойти работать?
…кто учится в институте и хочет заниматься делом?
…кто уже имеет бизнес, но ищет новые возможности?
…кто приехал из другого города или страны и не может устроиться по специальности?
…кто нуждается в деньгах, но не знает где их можно заработать?
…кто уже работал когда-нибудь в сетевом маркетинге или занимался прямыми продажами?
Могли бы вы вспомнить среди своих знакомых
…военных, которые вышли в отставку и ищут занятие, способное приносить деньги?
…пенсионеров, которые хотят поправить здоровье и иметь возможность больше общаться с людьми?
…врачей, которые хотят подрабатывать?
…энтузиастов голодовок и диет, которые ищут способы похудеть или поправиться?
…активных посетителей клубов здоровья, оздоровительных центров?
…женщин, которые предпочитают покупать эксклюзивную косметику?
И т. д.
В
заключение хочу порекомендовать вам продолжить этот список собственными
вопросами и, надеюсь, что мои советы помогут вам в бизнесе!